Total Annihilation

Total Annihilation (TA; рус. «Полное уничтожение») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, созданная Cavedog Entertainment и выпущенная 30 сентября 1997 на Microsoft Windows и Mac OS. Она была распродана миллионным тиражом и стала первой RTS игрой предоставившей 3D юниты и окружение. К ней было выпущенно два дополнения: 30 апреля 1998 The Core Contingency и 30 июня 1998 Battle Tactics. Фанаты с нетерпением ждали второй части игры, но TA так не получила долгожданного продолжения из-за банкротства Cavedog.

Игра была высоко оценена критиками и игроками, выиграла выиграла большое количество наград, включая GameSpot's Game of the Year Award в 1997. Например, она выиграла Gamespy's Top Ten Real-Time Strategy Games of All Time в 2004, оставив Starcraft на втором месте. Так же она была вошла в список Gamespot's 50-game The Greatest Games of All Time. Редакторы написали: «она не так знаменита, как Warcraft или Command & Conquer, но Total Annihilation возможно лучше любой другой стратегии в реальном времени на сегодняшний день». TA считается одной из лучших RTS игр за все время и в нее до сих пор играют, не смотря на то, что прошло более 15 лет.

Сюжет игры
Сюжет закручивается вокруг двух рас: Arm(англ. arm — рукав галактики) и Core(англ. core — ядро, хотя также есть версия, что это имя составлено из начальных слогов названия «Consciousness Repository» (хранилище сознания)). Когда-то галактикой управляла корпорация Core. Эта организация поместила мозг человека в машину, тем самым сделав его бессмертным. Но ответом на принудительную кибернетизацию человечества становится восстание группировки Arm, борющейся за сохранение своих физических тел. Итак, Core делают машины разумными, а Arm клонируют людей, управляющих роботами.

В игре два вида ресурсов: энергия и металл. Оба ресурса - бесконечны, но металл проще всего добывать из специальных месторождений, разбросанных по карте. За такие стратегические участки и ведется основная битва.

Движок игры Total Annihilation и сейчас, даже на фоне современных стратегий, можно считать одним из лучших. Он предоставляет возможность настраивать огромное количество параметров у юнитов, включая, скорость поворота орудийной башни, скорострельность пушек, радиус\дальность поражающего действия оружия, ускорение и тормозной путь(для машин), глубина погружения в воду, исключения в уровнях повреждений, авторемонт, затраты ресурсов на стрельбу или движение и так далее.

Модификации
У игры Total Annihilation бло очень много поклонников. Все с нетерпением ждали продолжения, но оно так и не выходило. Тогда, самые продвинутые игроки, сами стали дорабатывать игру: исправили баланс, сделали сильный искуственный интеллект, добавили новых юнитов, новые карты и даже добавили возможность оставлять метки на карте и рисовать. Но возможности движка оригинального Total Annihilation были не безграничны.
Каждый видел "идеальную стратегию" по своему, появилось множество ответвлений (модификаций) игры. В основном, модификации были сделаны на базе движка Total Annihilation, но была одна команда (Yankspankers), которая не стала мириться с ограничениями этого движка, и эти крутейшие хакеры сделали свой движок! Они назвали его Spring RTS

Самые популярные моды:
• TA:Escalation — Мод, используемый в основном для сетевой игры. Отличается хорошим балансом и большим разнообразием экспериментальных юнитов (третий технологический уровень), дизайн меню был позаимствован от игры Supreme Commander.
• TA:Absolute Annihilation Дополнение к оригинальной игре. Сохраняет атмосферу, добавляет новые возможности и большое количество новых юнитов.
• TA:Excess — Мод, сильно изменяющий атмосферу и улучшающий графику оригинальной игры. Добавляет новую расу, сильно изменяет прежние расы.
• Balanced Annihilation - мод, сделаный на основе движка Spring RTS, отличается полным 3D и продвинутым интерфейсом

Ответвления
• На базе движка Total Annihilation была выпущена игра Total Annihilation: Kingdoms с фэнтезийной тематикой.
• Движок Spring был написан как полностью совместимый с TA, который может похвастаться полностью трёхмерной графикой, поддержкой расширений на языке LUA и многими другими возможностями
• 23 февраля 2007 года создателем Total Annihilation Крисом Тейлором и компанией Gas Powered Games была выпущена игра Supreme Commander, являющаяся идейным потомком Total Annihilation.
• 5 сентября 2014 года вышла Planetary Annihilation, так же являющаяся идейным потомком Total Annihilation.

Demo Recorder
В Total Annihilation, была псевдо-трехмерная графика. Да, сами юниты были 3d, но графика в игре была все же псевдо трехмерной. В январе 1999 года группой Yankspankers, был сделан TA Demo Recorder(TADR). Это инструмент для записи и просмотра реплеев игр в 3Д! Так же, он содержал инструмент TAHook, который позволял игрокам ставить в очередь заводам 100 единиц за раз, сторить здания в линию и с легкостью строить Dragon's Teeth вокруг зданий. Помимо этого он исправлял баги и делает доступным передачу юнитов отвалившихся игроков, выбор стартовой позиции для командира, автопаузу в начале игры и множество других фишек. Одна из главных доработок - совместная для союзников линия обзора. До этого союзникам была доступна только информация на радаре. Начиная с версии 1.0.0.545 TADR давал возможность строить до 1500 юнитов, вместо стандартных 250 (но есть патчи, позволяющие строить до 5000 юнитов).

Spring
Spring (также известен как TA Spring или Total Annihilation: Spring) — трёхмерный движок для стратегических игр, выпушенный под свободной лицензией и с открытым исходным кодом. Изначально, он был сделан как попытка реинкарнации оригинального движка Total Annihilation, но с новыми возможностями, такими и полностью 3Д графикой. Создан членами клана Swedish Yankspankers Стефаном Йоханссоном и Робином Вестбергом. С 2005 года Spring Engine разрабатывается сообществом Spring. Ядро движка распространяется по лицензии GNU GPL 2.
Изначальная цель проекта - "сделать поддержку модов и юнитов Total Annihilation" была выполнена и сейчас проект развивается в сторону универсального движка для стратегий, обрастает новыми возможностями, вроде 16 видов оружия на одном юните. Движок изначально заточен под мультиплеер через интернет или локальную сеть. Однопользовательские миссии "скриптуются" на Lua, так же есть несколько реализаций AI.

Возможности
Вот некоторые из возможностей движка:
• До 5000 юнитов на каждого игрока.
• До 32 (стандартный размер карт) игроков (до 256 теоретически).
• Лёгкость управления на больших картах (как в Supreme Commander).
• Легко выбирать мод, или AI.
• Полная свобода в управлении камерой.
• Возможность лично управлять отдельным юнитом, как в FPS.
• Реалистичные траектории снарядов и ракет.
• Воздушные бои идут на всех трёх плоскостях.
• Детализированная земля. Некоторые карты напрямую импортированы из L3DT, Terragen, или других специализированных инструментов.
• Деформация поверхности, терраформинг.
• Расстановка текстовых маркеров и рисование на карте (широко используется игроками в сетевой игре).

Моды
Для Spring создано множество игр, ряд из которых (Balanced Annihilation, Tech Annihilation, NOTA, XTA и др.) используют ресурсы оригинальной игры, есть те, что используют собственную графику (Star Wars, Zero-k, Kernel Panic и др.), есть много игр, которые являются производными произведений художественной литературы(Gundam, Warhammer 40,000 и Star Wars(основана на Galactic Civil War)). Есть и несколько полностью оригинальных игр, в том числе "Expand & Exterminate", вдохновленной Earth 2150, "The Cursed" - уникальная смесь научной фантастики и фэнтези, и "Kernel Panic".

Игры делятся на несколько категорий:
1) полностью бесплатные и с открытым исходным кодом: Zero-k
2) игры, которые используют тесурсы Original Total Annihilation (модели юнитов): Balanced Annihilation, Tech Annihilation
3) коммерческие игры: P.U.R.E

На случай, если хотите поиграть в игры, использующие контент TA: На данный момент Total Annihilation все еще можно купить на сайте типа GOG.